Профилактика дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

     Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

Основные правила дорожного поведения пешеходов:

      Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны;
      Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по краю проезжей части навстречу транспорту;
      При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека;
      Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет;
      Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо;
      Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части;
      Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом;

Основные правила пользования общественным и личным транспортом:

      Маршрутное транспортное средство следует ожидать в области поднятых посадочных площадок. Если площадки не обустроены, то граждане могут ждать автобус на обочине или тротуаре;
      Посадку в транспортное средство следует осуществлять после того, как все граждане, которым было необходимо выйти из автотранспорта, покинули его;
      Заходить в салон необходимо согласно правилу очередности, не следует толкаться и мешать другим подниматься по ступеням;
      Войдя в автобус гражданин должен занять свободное сидение;
      Если над сидением имеется табличка с указанием на то, что места отведены для отдельных категорий граждан, то гражданин должен уступить свое место лицу, относящему к названной категории. Как правило, уступать места необходимо пожилым людям, инвалидам, беременным и родителям с маленькими детьми;
      Если все сидения заняты, то пассажир должен разместиться в салоне таким образом, чтобы не мешать движению других граждан. Во избежание падения следует крепко держаться рукой за поручень или специальную подвеску;
      Запрещается стоять у закрытой входной двери транспортного средства и опираться на нее, поскольку возможно автоматическое открывание двери;
      Двигаться к выходу внутри салона следует только после остановки транспорта. Сходить по ступеням необходимо также после полной остановки автобуса или троллейбуса, соблюдая очередь;
      При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт;
      При движении на автомобиле пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме.

Основные правила поведения велосипедистов:

      Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
      Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет возможно в порядке убывания:
     1. По правому краю проезжей части.
     2. По обочине.
     3. По тротуару или пешеходной дорожке.
      Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой;
      Велосипедистам запрещается:
     1. управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой;
     2. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
     3. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
      Минимальный возраст для управления мопедом или скутером - 16 лет, однако для управления им необходимо иметь водительские права категории М, либо любой другой категории.

поделиться в: