Рекомендации психолога учителям-предметникам по развитию творческих способностей учащихся

1. Подхватывайте мысли учащихся и оценивайте их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.
2. Усиливайте впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).
3. Поощряйте оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.
4. Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
5. Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
6. Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.
7. Культивируйте творческую атмосферу. Учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
8. Учите детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, в тетради.
9. Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
10. Подбрасывайте интересные факты, случаи, технические и научные идеи.
11. Рассеивайте страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывайте об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.
12. Стимулируйте и поддерживайте инициативу и самостоятельность учащихся, подбрасывайте им проекты, которые могут увлечь.
13. Привязывайте талантливых учеников к какой-либо действительной проблеме, чтобы они носились с ней.
14. Создавайте проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования, воображения.
15. Создавайте поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.
16. Развивайте критическое отношение.
17. Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
18. Воздействуйте собственным примером.

поделиться в: