Структурный анализ урока

     1. Организационный момент.
Дидактическая задача: - подготовить учащихся к работе на уроке.
Показатели выполнения: кратковременность, полная готовность класса, организация внимания.

     2. Этап проверки домашнего задания.
Дидактические задачи:
   - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
   - устранить пробелы в знаниях, совершенствуя при этом умения и навыки.
Условия постижения положительных результатов: оперативность в работе учителя, целевая направленность его деятельности, использование системы приёмов, позволяющих определить выполнение задания у большинства учащихся.
Показатели выполнения: возможность учителя за короткий срок (5-7 минут) установить уровень знаний большинства учащихся и типичные недостатки.

     3. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.
Дидактическая задача: - актуализировать опорные знания, мотивацию учебной деятельности (сообщение темы, цели, задачи, постановка проблемы).
Условия достижения: чёткая постановка целей урока, осознание учащимися значимости и актуальности нового материала.
Показатели выполнения: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, эффективность восприятия и осмысливания нового материала.

    4. Этап усвоения новых знаний.
Дидактические задачи:
   - дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах;
   - добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися новых способов действия.
Условия достижения:
   - использование приёмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого понятия; полное и точное определение отличительных признаков объектов, явлений;
   - запись в тетрадях опорных знаний, алгоритмов действия;
   - использование наглядности;
   - самостоятельная работа с учебником;
   - использование приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
   - постановка перед учащимися проблемных задач и вопросов;
   - актуализация опорных знаний учащихся.
Показатели выполнения: правильность ответов учащихся в ходе беседы, отсутствие ошибок в самостоятельной работе.

     5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
Дидактическая задача: - установить степень усвоения учащимися связей между фактами, содержания новых понятий, закономерностей.
Условия достижения цели: постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний, оперативный контроль знаний для выяснения пробелов в понимании нового материала.
Показатели выполнения: понимание учащимися содержания новых знаний, выявление и устранение пробелов.

     6. Этап закрепления.
Дидактические задачи:
   - закрепить знания и умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы;
   - учить применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях.
Показатели выполнения: умение учащихся сопоставлять факты, понятия, воспроизводить основные знания по изученному материалу, выделять существенные признаки, конкретизировать их. Активность учащихся при выполнении заданий.

     7. Домашнее задание: инструктаж по выполнению домашнего задания даётся в границах урока.

     8. Контроль и самоконтроль знаний. Подведение итогов работы.
Дидактическая задача: - проверить усвоение учащимися нового материала, выявить пробелы в знаниях, выяснить причины их появления.
Условия постижения цели: использование эффективных приемов оперативной проверки знаний, умение учитывать реальные возможности и типичные затруднения учащихся.
Показатели выполнения: глубина анализа и эффективность контроля.

поделиться в: