Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

     Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:

1. Составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности (гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;
2. Определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;
3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

     Ребенку необходимо предоставить:
- основные вопросы;
- понятия и термины, которые он должен усвоить;
- практические материалы для работы;
- список необходимой литературы;
- формы контроля;
- задания для самоподготовки.

     Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:
- учебного предмета;
- даты и времени консультаций;
- главные рассматриваемые вопросы;
- время работы с темой по программе;
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

     Учителю необходимо:
- быть доброжелательным и чутким;
- учитывать психологические особенности ребенка;
- поощрять его творческое и продуктивное мышление;
- стремиться к глубокой проработке выбранной темы;
- установить связь педагог - ученик - родитель;
- стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.

поделиться в: