Рекомендации учителям-предметникам в работе с одаренными учащимися

1. Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.
2. Разрешение и поощрение множества вопросов.
3. Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности.
4. Стимулирование ответственности и независимости.
5. Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.
6. Формировать более разнообразный взгляд на мир.
7. Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.
8. Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их выработать.
9. Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
10. Научить прослеживать межпредметные связи.
11. Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
12. Оказывать поддержку в ситуации успеха.
13. Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
14. При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.
15. Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
16. Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию определенных способностей ребенка.

поделиться в: